Рифъат Ирмухамедов (rifat) wrote,
Рифъат Ирмухамедов
rifat

Categories:

Еще одно событие у нас...

Государственный музей искусств Узбекистана основан в 1918 г.

С 1918 по 1935 гг. музей находился в Ташкенте в бывшем дворце князя Н. Романова, с 1935 по 1966 гг. - в здании Народного дома. В 1974 г. на этом же месте построено новое здание музея (архитекторы И. Абдулов, А. К. Никифоров, С. А. Розенблюм), которое имеет простой кубический объём; фасады расчленены на квадратные элементы конструкциями металлического каркаса, облицованного снаружи штампованными листами анодированного алюминия, стены цокольного этажа и портальный вход - серым шлифованным мрамором. Здание с 4-х сторон остеклено стивитом, что создает в залах ровное матовое освещение.

В число экспонатов музея входят известные произведения западно-европейских и русских художников, картины, поступившие в музей из других источников, а также произведения художников Узбекистана.

27 ноября 2012 г. в Музее произошло значимое событие в культурной жизни столицы под названием Выставка одной картины "Возрождение шедевра".



Музей встречал гостей в старинном венецианском стиле. Девушки в старинных костюмах разносили напитки. Классическая музыка в исполнении камерного оркестра.



Приветственные слова произнесли Директор Музея, Заместитель Министра по делам культуры и спорта, Посол Италии в Узбекистане, Митрополит Ташкентский.



Событие вызвало большой интерес среди жителей столицы.



Затем всех пригласили в зал, где за полупрозрачной занавесью виднелся контур картины - виновника торжества.



И вот венецианские девицы раскрыли тюль - "Оплакивание Христа", Паоло Веронезе.



Хронологическая трактовка сюжета картины "Оплакивание Христа".
(Матфей, 27:59-61; Марк, 15:46-47; Лука, 23:53-55; Иоанн, 19:39-42)
57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

Между двумя сюжетами — Снятием с креста и Положением в гроб, — для которых, как мы убедились, имеется литературная программа в Евангелии, среди сцен цикла Страстей Господних часто изображаются эпизоды, для которых такой программы нет. Это Оплакивание Христа, с особым вариантом этого сюжета — Pietà, и Перенесение тела Христа.

Хотя иконографические словари и справочники, в частности «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Д. Холла, утверждают, что оплакивание Христа хронологически предшествует перенесению его тела (Холл Д., с. 424, 646), согласиться с этим категорически нельзя — нередки примеры, когда сцена оплакивания непосредственно сопровождает положение в гроб, и оба этих момента составляют неделимое целое, следовательно, перенесение тела уже произошло.

С другой стороны, можно привести множество примеров, когда оплакивание Христа изображается непосредственно у подножия креста на Голгофе, или же гробница (вход в склеп) видна в отдалении (Гертген тот Синт Янс).

В таких случаях можно с уверенностью утверждать, что этот сюжет предшествует перенесению тела.

И в той и в другой хронологической последовательности этих сюжетов персонажи, присутствующие при оплакивании Христа, те же, что и в Снятии с креста и в Положении в гроб, что, естественно, логично и не требует специаль­ных пояснений. Можно лишь констатировать, что в сравнении с Перенесением тела Христа, где художниками делается акцент на мужских фигурах, в Оплакивании Христа основное внимание сосредоточено на передаче скорби и душевного страдания женщин.



А все началось с того, что картину долгие годы висевшую в музее, и служившую образцом для копирования студентами художественных институтов, было необходимо отреставрировать.

И вот в процессе реставрации было обнаружено, что это картина рук самого Веронезе. Чтобы рассказать технические детали к картине вышел молодой специалист. До этого он скромно стоял в сторонке и по внешнему виду все думали, что это какой то итальянский искусствовед. А это оказался наш местный реставратор - Дильшод Азизов.



Он показал несколько слайдов проведенной работы, которая доказывала истинность картины. Технические детали для не посвященных было трудно запомнить, поэтому расскажу в двух словах историю появления картины в Узбекистане.

Она была привезена в Ташкент в 1880-е годы Великим князем Николаем Константиновичем Романовыми и передана, согласно его завещания в пожизненное владение нынешного музея искусств.



Дальнейшая судьба картины такова, что после реставрационных работ, она снова вернется в экспонаты музея и будет радовать глаз любителей искусства.



"Но это еще не все, - сказала директор музея Василя Файзиева, - у нас еще есть несколько открытий для вас. И вы скоро об этом узнаете..."

Tags: культурная жизнь
Subscribe
promo rifat september 4, 2009 13:58 4
Buy for 10 tokens
Спрашивайте в комментариях тут или в любой теме. Не люблю личек.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments